МАРСОХОД

Open Source Hardware Project

Проекты Altera Quartus II для платы Марсоход

Фоторамка. Часть1. Подключение TFT-панелей.

Подключение LCD панели к плате Марсоход

Небольшое лирическое отступление. Мой первый опыт работы с такими панелями был довольно давно, в году, эдак , 2004. Тогда в магазинах еще не было плоских телевизоров и фоторамок, плоские мониторы только появлялись, а  TFT-панели были, в основном, на ноутбуках. Ноутбуки , в свою очередь, имеют свойство ломаться, и мне было жалко выбрасывать панель от сломанного ноутбука, и я сделал из нее часики.
Даже сохранилось видео того года:



Кажется, с того времени прошла целая эпоха...

Современные TFT-панели имеют очень широкую номенклатуру и их ставят уже практически везде.
Ну и, конечно-же, у нас скопилась целая коллекция этих девайсов.
Коротко основные технические характеристики TFT- панелей.

1) Первый, самый очевидный параметр, - это размер.

Размеры LCD панелей

Размер указывается длина диагонали в дюймах.
На картинке - самый большой 12, средний 7 и маленький 3.5 дюйма.

2) Второй важный параметр, часто напрямую связанный с первым - разрешение. У наших дисплеев разрешение:1280х800, 800х480 и 320х240 соответственно.

3) Тип подсветки (Backlight). Бывает светодиодная (LED) и на газоразрядных лампах (CCFL). От этого параметра зависит тип необходимого для питания подсветки преобразователя(инвертора). Как правило, инвертор - это отдельное устройство, но бывают панели и со встроенными инвертором.

4) Интерфейс. Самыми распространенными являются два - "паралельный" и "LVDS".
Паралельный интерфейс достаточно простой. Это какое-то количество паралельных данных. Например 18 или 24 (по 6 или по 8 на каждый цвет). Сигнал тактовой частоты (DCLK), и сигналы управления разверткой - DE, HS и VS. "LVDS" интерфейс - несколько сложнее. Причем его название означает не только другой способ электрического подключения, но и определенный протокол.

Самой удобной, для начала наших экспериментов, оказалась семидюймовая панель at070tn83.pdf. Ее описание можно взять здесь:

Эта панель имеет встроенный инвертор для питания подсветки и 18-битный параллельный интерфейс. Правда, для упрощения себе жизни, мы подключили только 12 (по 4 старших бита каждого цвета) к "моторным" пинам платы Марсоход. Сигнал DCLK подключили к пину DN.

Кроме традиционных для параллельного интерфейса сигналов , у этой панели есть еще несколько дополнительных:

  • ADJ - сигнал управления инвертором. Он нужен для регулировки яркости подсветки. Для этого производитель
    рекомендует подавать  на него ШИМ частотой около 300Гц. Мы подали на него"1", получив, таким образом, максимальную яркость.
  • U/D и R/L - направление сканирования (сверху вниз или снизу вверх и справа налево или слева напрово ). На эти ножки мы ничего не подавали. 
  • MODE - способ управления разверткой - HS/VS или DE. На этот сигнал мы подали "0". Таким образом, для управления разверткой нужен всего один сигнал DE, который мы подлючили к пину DP платы Марсоход.
    Питание взяли от компьютера (нужно 5В и 3.3 В).


В итоге получилось так:

Подключение LCD-TFT дисплея к плате Марсоход

Наш проект для платы Марсоход (скачать здесь:

) выполненный в среде Altera Quartus II не имеет какой-то законченной функциональности, но его можно использовать для тестов самой панели или взять за основу для какого-то конечного устройства.

Небольшое видео его работы:



Еще одно видео, сделанное для другой темы - "Передача данных по проводам", но, я думаю, здесь оно тоже будет к месту



В следующей статье - подключение TFT-панели с "LVDS" интерфейсом.

 

Комментарии  

0 #30 Владимир Хлуденьков 30.08.2016 13:57
Спасибо, будем пробовать.
0 #29 Ю р и й 30.08.2016 13:11
Главное правильно подключить клок и DE,
в проекте они подключены соответственно к "DN" и "DP"
остальное, как сделаете, так и будет.
0 #28 Владимир Хлуденьков 30.08.2016 12:45
Да, на фото видно, что много выводов.
А так, хотя бы по два бита на цвет, какие пины подключать?

Сейчас смотрю ваш проект, не нахожу подключения...
0 #27 Ю р и й 30.08.2016 12:09
Насколько я помню, на этом Марсоходе быль разрезаны дорожки у "моторных" пинов и допаяны еще разъемы.
Но вы не спешите так делать. Сначала сделайте по 2 бита на цвет, а если заработает, то тогда уже нужно думать дальше.
0 #26 Владимир Хлуденьков 30.08.2016 11:39
Юрий, если можно озвучьте распиновку.
Какой вывод куда подключать.
Я думал, в проекте будет указано, но там не нашёл.
0 #25 Хлуденьков Владимир 29.08.2016 14:11
Да, у вашего дисплея даже больше...
Надо будет подключить свой
0 #24 Хлуденьков Владимир 29.08.2016 14:09
Здравствуйте. Имею дисплей OSD057VA01CT

Разрешение 640Х480

В даташине указан клок 25 МГц

Можно ли его подключить к плате "марсоход 1"?
Потянет ли она по частоте (у неё 100 МГц)
0 #23 andrijsd 24.09.2015 07:53
Я пока только учусь (повторил несколько проектов на платке Марсоход), боюсь что по краткому теорет. описанию мне не осилить проект с вебкой. Наберусь смелости попросить Вас выложить проект с общей схемой (не статью :-) , нет времени) для повторения в отдельной теме :oops:
0 #22 umarsohod 24.09.2015 04:52
Цитирую andrijsd:
Очень заинтересовало видео "Передача данных по проводам". На видео 2 платы Марсоход - одна с вебкой, а другая с панелью? Я не нашел такой ветки на сайте, или это тема следующих публикаций?

Планировал написать статью, но как-то руки так и не дошли. Если кратко, то две платки соединены парой проводов,
земля и сигнал. Ведущая платка работает на частоте 200мГц и передает один бит данных за три такта - первый "1",
второй, собственно, бит данных, третий "0". Таким образом ведомая платка получает одновременно и тактовую частоту (66мГц),
и данные. Для восстановления данных нужно зафиксировать сам-же входной сигнал, задержанный где-то на 10нс.
0 #21 andrijsd 23.09.2015 21:05
Очень заинтересовало видео "Передача данных по проводам". На видео 2 платы Марсоход - одна с вебкой, а другая с панелью? Я не нашел такой ветки на сайте, или это тема следующих публикаций?
0 #20 Дима 05.02.2014 09:12
Я не использую платы Марсоход. Для работы с TFT панелью можете попробовать использовать другой протокол передачи данных, или объединить в группы пины цвета, правда несколько потеряете в цветопередаче.
0 #19 Wonk 05.02.2014 04:46
Цитирую Дима:
Цитирую Wonk:
MAXII у меня нет, только Марсоход2, а у него шилдиков поменьше, чем у предшественника.

MAX II - это кристалл Altera, установлен на Марсоход-1. На Марсоход-2 стоит кристалл Cyclone III, он более мощнее, чем MAX II. Или я вас не понял, или вы ошибаетесь.

Сам кристалл мощнее, но пользовательски х контактов i/o 16, а у предшественника 22(выведены на шилды). И как у вас 32 получилось использовать?
0 #18 Дима 05.02.2014 03:11
Цитирую Wonk:
MAXII у меня нет, только Марсоход2, а у него шилдиков поменьше, чем у предшественника.

MAX II - это кристалл Altera, установлен на Марсоход-1. На Марсоход-2 стоит кристалл Cyclone III, он более мощнее, чем MAX II. Или я вас не понял, или вы ошибаетесь.
0 #17 Wonk 04.02.2014 16:06
MAXII у меня нет, только Марсоход2, а у него шилдиков поменьше, чем у предшественника .
0 #16 Дима 04.02.2014 14:55
Цитирую Wonk:
А через что изображение передается? И можно ли этот проект реализовать на Марсоход2, хватит выходов?


Изображение формируется программой, а там хоть генератор напишите, хоть из памяти берите. Я использую 32 пина. Проект занимает чуть более 100 логических элементов, с простым видео-генератор ом около 240, т.е. можно и на MAXII реализовать.
0 #15 Wonk 04.02.2014 09:38
А через что изображение передается? И можно ли этот проект реализовать на Марсоход2, хватит выходов?
0 #14 Дима 08.01.2014 13:12
Ура! Разобрался. Он оказывается всегда работал. Дело в том, что белый цвет не отличим от подсветки, поэтому не было видно изменений. Всем большое спасибо за помощь!
0 #13 Дима 06.01.2014 13:13
Вот и мне так кажется. Но не работает. Только появляется легкий писк при подаче сигналов. Я на все входы данных подаю '1', по идее должен быть весь белый экран. Или это не правильно?
0 #12 Ю р и й 06.01.2014 12:57
Цитирую Дима:
Да, с подсветкой тоже были вначале проблемы, не сразу понял, что 3.2 В надо для каждого светодиода. Подал 16 В и после этого начала работать. Сразу вопрос - подсветка обязательна или изображение должно быть и без нее? Еще вопросы про сигналы:
1. DE нужно всегда подавать, когда передаешь данные или в синхронном режиме (с импульсами горизонтальной и вертикальной развертки) не обязательно?
2. Между VSYNC и HSYNC задержка в 10 нс обязательна или можно подавать их одновременно?

Спасибо за оперативность, очень благодарен вам.

Насколько я смог понять из даташита, или "VSYNC и HSYNC", или "DE". Если "VSYNC и HSYNC", то "DE" в "0"
Временные соотношения между ними вряд-ли на что-то влияют
0 #11 Дима 06.01.2014 12:26
Да, с подсветкой тоже были вначале проблемы, не сразу понял, что 3.2 В надо для каждого светодиода. Подал 16 В и после этого начала работать. Сразу вопрос - подсветка обязательна или изображение должно быть и без нее? Еще вопросы про сигналы:
1. DE нужно всегда подавать, когда передаешь данные или в синхронном режиме (с импульсами горизонтальной и вертикальной развертки) не обязательно?
2. Между VSYNC и HSYNC задержка в 10 нс обязательна или можно подавать их одновременно?

Спасибо за оперативность, очень благодарен вам.
0 #10 umarsohod 06.01.2014 07:59
Цитирую Дима:
Здравствуйте. Очень нужна помощь. Есть TFT-дисплей Tianma TM043NBH02. Не могу добиться, чтобы хоть какое-то изображение выводил. Что-то делаю не так, но не могу понять что именно. Первый раз имею дело с дисплеем. Если Вам не сложно, подскажите в чем может быть дело. Здесь не знаю как выложить, поэтому проект могу прислать по почте. Заранее спасибо.

Хотя-бы подсветка светится?
0 #9 Дима 06.01.2014 07:30
Здравствуйте. Очень нужна помощь. Есть TFT-дисплей Tianma TM043NBH02. Не могу добиться, чтобы хоть какое-то изображение выводил. Что-то делаю не так, но не могу понять что именно. Первый раз имею дело с дисплеем. Если Вам не сложно, подскажите в чем может быть дело. Здесь не знаю как выложить, поэтому проект могу прислать по почте. Заранее спасибо.
0 #8 Ivan29 16.09.2013 07:44
зачетная статья ;-)
Юрий, можете подсказать или какую статью почитать, а именно какие TFT дисплеи стоят в цифровых фоторамках, которые продаются в магазине ДНС.....занимаю сь радиоэлектроник ой, отдельные панели стоят дорого, а дешевые фоторамки около 2000р....стоит поюзать
0 #7 aivengo 12.10.2012 19:51
Здравствуйте. Подскажите, возможно ли увить непосредственно verilog-код проекта и как это сделать. Спасибо.
0 #6 Simn 22.03.2012 10:00
А где можно достать исходник трансмитера 18 бит LVDS на VHDL??? :sad:
0 #5 Ю р и й 02.02.2012 08:14
Цитирую wert:
Архив v800x480.zip по ссылке http://marsohod.org/downloads/doc_download/93--lcd---- на данной странице содержит файл без расширения v800x480. Как его открыть в Квартусе?

Добавить расширение "zip" и разархивировать еще раз.
Это глюк IE.
0 #4 wert 01.02.2012 19:00
Архив v800x480.zip по ссылке http://marsohod.org/index.php/downloads/doc_download/93--lcd---- на данной странице содержит файл без расширения v800x480. Как его открыть в Квартусе?
-2 #3 fifan 09.09.2011 15:22
Тема названа "фоторамка", а обсуждается TFT панель. Или в фоторамках стоят TFT панели?
0 #2 Ю р и й 08.09.2011 04:42
Цитирую Orochi:
Хотел изучить проект для "старта" но не смог его открыть Quartus'ом, сам проект открывается, но нет файлов com.v, prog.v

В "Settings/Files " удалите эти файлы из проекта.
0 #1 Orochi 07.09.2011 20:33
Хотел изучить проект для "старта" но не смог его открыть Quartus'ом, сам проект открывается, но нет файлов com.v, prog.v

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


GitHub YouTube Twitter
Вы здесь: Начало Проекты Проект Марсоход Фоторамка. Часть1. Подключение TFT-панелей.