Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

ТЕМА: ZX Spectrum для Марсохода3 на основе проекта MVV

ZX Spectrum для Марсохода3 на основе проекта MVV 9 года 5 мес. назад #4698

Ynicky пишет:

Надо будет убрать сгенерированные Quartus'ом файлы --- увы такие остались.

Почистил.

msh3_zx128k_20150929


В 20150929 вычищены файлы
syn/u16.sld
syn/u16_assignment_defaults.qdf

Я же имел в виду вот эти файлы:
rtl/adc/my_adc/my_adc.bsf
rtl/adc/my_adc/my_adc.html
rtl/adc/my_adc/my_adc.xml
rtl/adc/my_adc/my_adc_bb.v
rtl/adc/my_adc/my_adc_generation.rpt
rtl/adc/my_adc/my_adc_generation_previous.rpt
rtl/adc/my_adc/my_adc_inst.v
rtl/adc/my_adc/synthesis/my_adc.debuginfo
rtl/adc/my_adc/synthesis/submodules/altera_modular_adc_control.sdc
rtl/adc/my_adc/synthesis/submodules/altera_modular_adc_control.v
rtl/adc/my_adc/synthesis/submodules/altera_modular_adc_control_avrg_fifo.v
rtl/adc/my_adc/synthesis/submodules/altera_modular_adc_control_fsm.v
rtl/adc/my_adc/synthesis/submodules/my_adc_modular_adc_0.v

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

ZX Spectrum для Марсохода3 на основе проекта MVV 9 года 5 мес. назад #4700

  • Ynicky
  • Ynicky аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 209
  • Спасибо получено: 39

В 20150929 вычищены файлы

syn/u16.sld
syn/u16_assignment_defaults.qdf


У меня без них все транслируется.

Я же имел в виду вот эти файлы:

Убрал
msh3_zx128k_20150930
Николай.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

ZX Spectrum для Марсохода3 на основе проекта MVV 9 года 5 мес. назад #4704

  • Ynicky
  • Ynicky аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 209
  • Спасибо получено: 39
Вместо шилда microSD припаял переходник, входящий в комплект карты.
Работает.






Николай.
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

ZX Spectrum для Марсохода3 на основе проекта MVV 9 года 5 мес. назад #4706

  • MVV
  • MVV аватар
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Новый участник
  • Сообщений: 13
  • Спасибо получено: 7
Подключил контроллер дисковода к ZX-Spectrum 128K:


Используемое железо:
  • плата ReVerSE-u16 rev.C
  • плата uBus-Adapter rev.B
  • переходник ZX-Bus для АЛУ "Робик" (разъем IDC-50 и СНП58-64)
  • контроллер дисковода для АЛУ "Робик"
  • дисковод 3.5' Samsung
  • HDMI монитор LG
  • USB RF клавиатура

  • Используемый софт:
  • конфигурация ZX-Spectrum 128K для ReVerSE-U16 build 20150930
  • конфигурация ZX-Bus build 20150930 для uBus-Adapter
  • ROM'82
  • TR-DOS v5.31
  • Спасибо сказали: SOVA

    Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Последнее редактирование: от MVV.

    ZX Spectrum для Марсохода3 на основе проекта MVV 8 года 8 мес. назад #6190

    • MVV
    • MVV аватар
    • Не в сети
    • Новый участник
    • Новый участник
    • Сообщений: 13
    • Спасибо получено: 7
    Spec256



    Главной особенностью является возможность запуска специальным образом адаптированных игр, графика которых заменена на 256-цветную. Раскрашивание графики в 256 цветов реализовано следующим образом - одновременно работают восемь компьютеров ZX Spectrum 48K, синхронно исполняющих одинаковый код. Графические данные в программах для каждого из компьютеров отличаются. При построении растра цвет точки определяется не битом в экранной области и атрибутом знакоместа, а байтом, составленным из одноимённых битов экранных областей разных компьютеров. Преимуществом такого подхода является возможность адаптации (раскрашивания) игр без переписывания или изменения их оригинального кода.

    Эмулятор SPEC256 (Авторы - Iñigo Ayo Blázquez (код эмулятора) и David Goti (256-цветный режим) emulatronia.com/emusdaqui/spec256/download-eng.htm
    Эмулятор EmuZWin (Автор - Владимир Кладов) который очень удобно использовать для адаптации игр worldofspectrum.org/emulators.html#pcwin
    Адаптированные игры emulatronia.com/emusdaqui/spec256/download-eng.htm

    Решил попробовать реализовать этот эмулятор в железе на плате ReVerSE-U16

    1) табличку преобразования 256(8бит) цветов в RGB(888) 24бит взял из палитры в EmuZWin:
    R G B  R G B  R G B  R G B  R G B  R G B  R G B  R G B
    00: 000000 00009b 172fab 3763bb 5b93cb 83bfdb b3e3eb e7ffff
    08: b70000 bf1717 cb3333 d35353 df7777 e79b9b f3c3c3 ffefef
    10: 003723 07533b 176f53 2f8b73 4fa78f 73c3b3 9fdfd3 d3fff7
    18: ff4b00 ff771f ff9f3f ffbf63 ffdb83 ffeba7 fff7c7 ffffeb
    20: 672b00 7b3b0b 8f4f23 a7673b bb835b d39f7f e7bfa7 ffe7d7
    28: 7f004b 8f135b a32b73 b34b8b c76fa3 d79bbf ebcbdf ffffff
    30: 0b2373 1b3387 2f479b 4b63af 677fc3 8b9fd7 b3bfeb dfe7ff
    38: 337f23 438f1f 53a31f 6bb31b 87c717 abd70f cfeb07 ffff00
    40: c30000 af1700 bb3300 c75300 d77b00 e3a300 efcf00 ffff00
    48: 4b4b33 636347 7b7b5b 979773 afaf8b cbcba3 e3e3bf ffffdb
    50: 000000 434343 636363 7f7f7f 9f9f9f bbbbbb dbdbdb fbfbfb
    58: a36f57 af7f63 bb8f6f c7a37b d7b78b e3c79b efdbab ffefbb
    60: 00abcb 17b3cf 33bbd7 4fc7df 6bcfe3 8bdbeb afe7f3 d3f3fb
    68: 00d300 17d717 2fdf2f 4be34b 67eb67 83ef83 a3f7a3 c3ffc3
    70: 4f4f67 5f5f7b 73738f 8b8ba7 9f9fbb b7b7d3 cbcbe7 e7e7ff
    78: 8b8300 9b930f aba323 bbb33b cbc353 dbd773 ebe793 fffbbb
    80: 375757 3b6f6f 3b8787 3b9f9f 33b7b7 27cfcf 17e7e7 07ffff
    88: 000000 00001b 000037 00004f 00006b 000087 0000a3 0000bf
    90: 000000 1b0000 370000 4f0000 6b0000 870000 a30000 bf0000
    98: 000000 1b001b 370037 4f004f 6b006b 870087 a300a3 bf00bf
    A0: 000000 001b00 003700 004f00 006b00 008700 00a300 00bf00
    A8: 000000 001b1b 003737 004f4f 006b6b 008787 00a3a3 00bfbf
    B0: 000000 1b1b00 373700 4f4f00 6b6b00 878700 a3a300 bfbf00
    B8: 000000 1b1b1b 373737 4f4f4f 6b6b6b 878787 a3a3a3 bfbfbf
    C0: 000000 000000 000000 000000 000000 000000 000000 000000
    C8: 00003f 000057 000073 00008f 0000ab 0000c7 0000e3 0000ff
    D0: 3f0000 570000 730000 8f0000 ab0000 c70000 e30000 ff0000
    D8: 3f003f 570057 730073 8f008f ab00ab c700c7 e300e3 ff00ff
    E0: 003f00 005700 007300 008f00 00ab00 00c700 00e300 00ff00
    E8: 000000 002323 004747 006b6b 008f8f 00b3b3 00dbdb 00ffff
    F0: 3f3f00 575700 737300 8f8f00 abab00 c7c700 e3e300 ffff00
    F8: 3f3f3f 575757 737373 8f8f8f ababab c7c7c7 e3e3e3 ffffff

    2) Написал программку для теста палитры, для управления доступа к памяти используются порта в/в:
    DEVICE   ZXSPECTRUM48
    ; -----------------------------------------------------------------[18.06.2016]
    ; ReVerSE-U16 Spec256 Loader By MVV
    ; -----------------------------------------------------------------------------
    ; Port #xx00 - bit0=0:loader on, 1:loader off; bit1=0:LDR #0000-#03FF write disable, 1: write enable
    ; Port #xx01 - #0000-#FFFF loader exit address
    ; Port #xx02 - SPI data
    ; Port #xx03 - SPI status: bit7=1:bysy
    ; Port #xx04 - bit7..0=1:disable memory write for CPU7..0; 0:enable
    
       org #0000
    startprog:
       di
    ; -----------------------------------------------------------------------------
    ; Palitte
    ; -----------------------------------------------------------------------------
       ld hl,#4000
    n1   ld a,%11111110
       out (#04),a
       ld (hl),%01010101
       ld a,%11111101
       out (#04),a
       ld (hl),%00110011
       ld a,%11111011
       out (#04),a
       ld (hl),%00001111
       ld a,%11110111
       out (#04),a
       xor a
       bit 0,l
       jr z,n2
       cpl
    n2   ld (hl),a
       ld a,%11101111
       out (#04),a
       xor a
       bit 1,l
       jr z,n3
       cpl
    n3   ld (hl),a
       ld a,%11011111
       out (#04),a
       xor a
       bit 2,l
       jr z,n4
       cpl
    n4   ld (hl),a
       ld a,%10111111
       out (#04),a
       xor a
       bit 3,l
       jr z,n5
       cpl
    n5   ld (hl),a
       ld a,%01111111
       out (#04),a
       xor a
       bit 4,l
       jr z,n6
       cpl
    n6   ld (hl),a
       inc hl
       ld a,h
       cp #64
       jr c,n1
       xor a
       out (#04),a
    
       halt

    Результат работы программы:



    3) Разобрался с *.GFX, подготовленный bitmap для всей памяти 48К накладываемый на *.SNA, в моём случае накладывается со сдвигом на память каждого из 8-ми процессоров
    4) Записал без изменений на spiflash с адреса 0x000B4000 CYBERNOI.SNA, а с 0x000C001B CYBERNOI.GFX, игра www.emulatronia.com/emusdaqui/spec256/juego-cybernoid.htm

    Результат работы конфигурации компьютера Spec256 для платы ReVerSE-U16:


    • - загрузка игры из SPIFLASH с адреса 0x000B4000 = CYBERNOI.SNA, 0x000C001B = CYBERNOI.GFX
    • - 8 CPU T80@3,5MHz
    • - ROM 16K
    • - RAM 48K
    • - Video HDMI 720x480@60Hz
    • - SDRAM
    • - USB Keyboard
    • - F4 = Reset, F5 = NMI
    • - Sound beeper порт #FE
    Спасибо сказали: SOVA, alman, Chaosorg

    Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    ZX Spectrum для Марсохода3 на основе проекта MVV 8 года 8 мес. назад #6195

    Класс! :)

    Но, если честно, то для "ностальгирования" это не очень полезно - игры ведь в "те времена" на настоящем железе так не выглядели, вроде как. Разве что какие-то поздние АТМы. У меня был АТМ с 512 КБ памяти - на нем такого не было.

    Больше помогает окунуться в олдскул постобработка видео. В основном это сейчас делают шейдерами за счет ресурсов видеокарты, но в старых эмуляторах и силами процессора видеофильтры делали. Причем, я говорю не об улучшающих фильтрах типа всяких eagle2x, hq2x, а именно об имитации кинескопа телевизора. Простейший случай это билинейное размытие ну или какой-то иной blur и черезстрочный scanline. В современных эмуляторах, конечно, намного круче. Размытие добавляет засветку темных участков светлыми, т. е. ореолы вокруг ярко белых букв на черном фоне, например, из-за разфокусировки луча или переотражений в стекле. Имитируют триады люминофора, заменяя одну точку тремя RGB. Даже кривизну стекла кинескопа имитируют.

    Интересно, остались ли ресурсы в Марсоходе для чего-то подобного в этом проекте?

    Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Последнее редактирование: от Chaosorg.

    ZX Spectrum для Марсохода3 на основе проекта MVV 8 года 7 мес. назад #6295

    • MVV
    • MVV аватар
    • Не в сети
    • Новый участник
    • Новый участник
    • Сообщений: 13
    • Спасибо получено: 7

    Chaosorg пишет: Но, если честно, то для "ностальгирования" это не очень полезно - игры ведь в "те времена" на настоящем железе так не выглядели, вроде как. Разве что какие-то поздние АТМы. У меня был АТМ с 512 КБ памяти - на нем такого не было.

    Я для этого включаю оригинальное железо с ТВ того времени и всё как в былые времена :)
    FPGA для меня как песочница, хобби в котором можно попробовать себя в создании чего-то нового или доработать под свой вкус уже существующее, чего раньше невозможно было просто сделать, по ряду причин - отсутствие нужных компонентов, сложность сборки, отладки... мне тогда, так часть своих проектов и не удалось реализовать, теперь всё иначе...

    Сделал видео:
    Спасибо сказали: alman

    Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    ZX Spectrum для Марсохода3 на основе проекта MVV 8 года 7 мес. назад #6296

    MVV пишет:

    Chaosorg пишет: Но, если честно, то для "ностальгирования" это не очень полезно - игры ведь в "те времена" на настоящем железе так не выглядели, вроде как. Разве что какие-то поздние АТМы. У меня был АТМ с 512 КБ памяти - на нем такого не было.

    Я для этого включаю оригинальное железо с ТВ того времени и всё как в былые времена :)
    FPGA для меня как песочница, хобби в котором можно попробовать себя в создании чего-то нового или доработать под свой вкус уже существующее, чего раньше невозможно было просто сделать, по ряду причин - отсутствие нужных компонентов, сложность сборки, отладки... мне тогда, так часть своих проектов и не удалось реализовать, теперь всё иначе...

    Аутентичное железо не очень удобно - ну зачем мне на рабочем столе (да и на стене в комнате) телевизор с кинескопом ? :)

    Кроме того, разработчики учитывали особенности телевизоров тех лет. Таких заметных артефактов цвета, как у Atari, на спектруме не было, но отсутствие смазывания в сочетании с огромными современными экранами делает игры как бы непохожими на самих себя. Хотя, конечно, чтобы расставленные в шахматном порядке светлые точки выглядели как полупрозрачная дымка или полутон (даже на Sega так делали), спектрум надо было подсоединять к реально плохому телевизору :) но они такими и были часто.

    Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Последнее редактирование: от Chaosorg.

    ZX Spectrum для Марсохода3 на основе проекта MVV 8 года 2 мес. назад #6825

    Привет всем.

    Адаптировал данный проект для новой терасиковской платы
    DE10-Lite - DE10-Lite .
    Использовал для подключения SD карты и PS2 клавы
    распаянную проводом (колхоз конечно) плату. Если интересны детали
    - опубликую здесь файлы проекта и фото периферии.

    Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Последнее редактирование: от Atman.

    ZX Spectrum для Марсохода3 на основе проекта MVV 8 года 2 мес. назад #6826

    • Ynicky
    • Ynicky аватар Автор темы
    • Не в сети
    • Завсегдатай
    • Завсегдатай
    • Сообщений: 209
    • Спасибо получено: 39
    Интересно, выкладывайте.

    Николай.

    Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    • Страница:
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    Время создания страницы: 0.214 секунд
    Работает на Kunena форум