Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3

ТЕМА: Заметки начинающего марсовода

Заметки начинающего марсовода 4 года 8 мес. назад #5483

Есть же целые экспертные системы написанные на Форте. Его надстраивают в сторону Лиспа, Пролога, не теряя при этом в любой момент написать фрагмент на машинных командах. Странно, что Вы его обходите до сих пор? Ведь он не отягощает написанный код никакими расходами на высокоуровневость.

За ссылку спасибо - надо изучать.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Последнее редактирование: от Chaosorg.

Заметки начинающего марсовода 4 года 8 мес. назад #5485

  • Patison
  • Patison аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 27
  • Спасибо получено: 0

Chaosorg пишет: Есть же целые экспертные системы написанные на Форте. Его надстраивают в сторону Лиспа, Пролога, не теряя при этом в любой момент написать фрагмент на машинных командах. Странно, что Вы его обходите до сих пор? Ведь он не отягощает написанный код никакими расходами на высокоуровневость.

Самую лучшую реализацию экспертных систем CLIPS я тщательно изучал и в приложениях и в исходном коде более 5 лет.
В экспертных системах есть одно слабое место. Желательна реализация алгоритма RETE.
Я придумал свой движок продукционных правил и назвал его Мегатроной Сетью (МС), которая имеет в себе альтернативу этого алгоритма. В движок "вмонтировано" множество мизерных стековых прцессоров. И это все написано на С и работает на обычном компьютере. Тут ЭС или простая нейросеть не проблема. Лисп и Пролог для меня не самоцель.
Я делаю автономного робота с элементами ИИ.
Именно для реализации этого проекта я и взялся за FPGA. В 80-х годах прошлого века мне приходилось процессоры проектировать и делать их на обычной логике или даже на импульсных транзисторных ячейках от ЭВМ Минск-32.
AI - хобби с детства

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Последнее редактирование: от Patison.

Заметки начинающего марсовода 4 года 8 мес. назад #5486

Patison пишет:

Chaosorg пишет: Есть же целые экспертные системы написанные на Форте. Его надстраивают в сторону Лиспа, Пролога, не теряя при этом в любой момент написать фрагмент на машинных командах. Странно, что Вы его обходите до сих пор? Ведь он не отягощает написанный код никакими расходами на высокоуровневость.

Я придумал свой движок продукционных правил и назвал его Мегатроной Сетью (МС). В него "вмонтировано" множество мизерных стековых прцессоров. И это все написано на С и работает на обычном компьютере. Тут ЭС или простая нейросеть не проблема. Лисп и Пролог для меня не самоцель.
Я делаю автономного робота с элементами ИИ.
Именно для реализации этого проекта я и взялся за FPGA. В 80-х годах прошлого века мне приходилось процессоры проектировать и делать их на обычной логике или даже на импульсных транзисторных ячейках от ЭВМ Минск-32.


Ого! :)

Да. Каким бы хорошим языком не был бы Си или даже C++ , есть задачи когда даже проблемноориентированной библиотеки функций не хватает и начинают писать движки. И к этим движкам соответствующие языки. Беда в том, что для того языка, на котором написан движок, этот новый язык является чуждым. А Форт тем и уникален, что новый язык надстраивает его. Т.е. можно создавать новые конструкции языка с новой семантикой. Ну да ладно. Движок и новый язык действительно могут быть удобнее.

А для Вашей системы язык есть и на что он похож?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Последнее редактирование: от Chaosorg.

Заметки начинающего марсовода 4 года 8 мес. назад #5487

  • Patison
  • Patison аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 27
  • Спасибо получено: 0
В Форте мне не нравится то, что при удалении какой-нибудь из статей грохается вся остальная словарная часть.
а для онтологий, которыми я занимаюсь, это не подходит.

Chaosorg пишет: А для Вашей системы язык есть и на что он похож?

Да, язык есть и компилятор есть. Пока нет названия языка. Назову его пока условно MNL - Megatron Network Language
Одной строке в нем соответствует одна команда. Это очень похоже внешне на машинный язык или ассемблер.
Она является одновременно и продукционным правилом и микропрограммой для локального типизированного (с динамической проверкой типов) стекового процессора (это похоже на статьи Форта).
Основное отличие такой системы от того же Форта в том, что можно выполнять команды и последовательно и паралелльно. т.к. на порядок вычислений влияет еще и поток поступающих извне данных.
Самомодификация кода не приводит к уничтожению других его частей.
AI - хобби с детства

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Последнее редактирование: от Patison.

Заметки начинающего марсовода 4 года 8 мес. назад #5490

  • Patison
  • Patison аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 27
  • Спасибо получено: 0
Я тут немного увлекся.
Однако классический Форт - процессор неплохо было бы получить. Он всяко-разно пригодится и отдельно и как составная часть более крупного чего-то. Так что я продолжаю свой путь новичка. Вначале буду адаптировать чужой процессор под Марсоход3.
AI - хобби с детства

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Последнее редактирование: от Patison.

Заметки начинающего марсовода 4 года 8 мес. назад #5499

Patison пишет: Да, язык есть и компилятор есть. Пока нет названия языка. Назову его пока условно MNL - Megatron Network Language


Я только сейчас понял - Вы за десептиконов?
ru.transformers.wikia.com/wiki/%D0%9C%D0...D0%91%D0%B5%D1%8F%29
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%B3...82%D1%80%D0%BE%D0%BD

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Последнее редактирование: от Chaosorg.

Заметки начинающего марсовода 4 года 8 мес. назад #5515

  • Patison
  • Patison аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 27
  • Спасибо получено: 0
Идет процесс переработки процессора J1. Прошивку Форта мне удалось скомпилировать. Добавляю UART для работы через USB и другую обвязку. Изучаю аналитические и отладочные средства Квартуса.

Пришли ко мне модули камеры для Arduino OV7670 [0.3mpx] и модули камеры OV3640 [3Mpx]. Буду их к Марсоходу прикручивать. Попробую моно а позже и стерео модуль сделать. Марсоход будет заниматься потоковым видео, а впоследствии и более интеллектуальной обработкой видеоинформации в реалтайме.
AI - хобби с детства

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Последнее редактирование: от Patison.

Заметки начинающего марсовода 4 года 8 мес. назад #5516

Patison пишет: Идет процесс переработки процессора J1. Прошивку Форта мне удалось скомпилировать. Добавляю UART для работы через USB и другую обвязку. Изучаю аналитические и отладочные средства Квартуса.


А в чем заключается переработка, если не секрет?

И еще вопрос - Вы будете делать консоль с VGA(или HDMI) и PS/2 в ПЛИС или надо будет по COM-порту в диалог с системой вступать. И вообще, будете диалоговый режим форта поддерживать?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Последнее редактирование: от Chaosorg.

Заметки начинающего марсовода 4 года 8 мес. назад #5517

  • Patison
  • Patison аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 27
  • Спасибо получено: 0

Chaosorg пишет: А в чем заключается переработка, если не секрет?

Когда я посмотрел, в какие длинные цепочки логики собрался процессор по вериложному описанию, я пришел в ужас. Какое же там быстродействие и минимизация использования ресурсов кристалла?
В новой версии автор J1 сделал возможность заменять множественные сдвиги на однократные, что существенно уменьшает накладные расходы на количество ячеек.
Но т.к. привязка была к конкретной платке на Xilinx, пришлось менять все это. Добавил 16/32 разрядность процессора по выбору, можно менять глубину аппаратных стеков. Ну и некоторые другие вещи, в которые мне приходится вникать и править, тк. там почему-то много ошибок. Хотел переписать весь процессор в графической манере Альтеры, но подумал что это не есть комильфо. Буду делать на Верилоге, но подробнее объяснять компилятору что мне нужно там где нужно.
Попутно еще раз освежил свои знания по стековым процессорам - сколько и каких стеков нужно, каков должен быть оптимальный набор команд. В этом J1 нашел место для расширения набора команд. Это внушило надежду, что рою в нужном направлении.

Chaosorg пишет: И еще вопрос - Вы будете делать консоль с VGA(или HDMI) и PS/2 в ПЛИС или надо будет по COM-порту в диалог с системой вступать. И вообще, будете диалоговый режим форта поддерживать?

Я вообще-то взялся за стековые процессоры только потому, что они компактны и довольно быстродействующие. Следовательно, их можно много штук упаковать в кристалл, если, конечно, смогу. Я не стремлюсь сделать еще один PC. Мне нужна рабочая лошадка для встраиваемой системы. Поэтому пока ограничусь сначала интерактивным режимом по UART-USB, а затем и по IP протоколу. Вот если сильно из-за чего-то потребуется свой экран и клава с мышкой, сильно задумаюсь нужно ли такое. А пока нет потребности.
AI - хобби с детства

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Последнее редактирование: от Patison.

Заметки начинающего марсовода 4 года 8 мес. назад #5518

Patison пишет: Поэтому пока ограничусь сначала интерактивным режимом по UART-USB, а затем и по IP протоколу. Вот если сильно из-за чего-то потребуется свой экран и клава с мышкой, сильно задумаюсь нужно ли такое. А пока нет потребности.


Отлично. Раз будет интерактивный режим по com-порту значит те, кто захочет разместят рядом на ПЛИС терминал VT-102 (проект такой есть). если поместится, конечно. Если нет, то наверняка найдется что-нибудь проще и компактнее.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
Время создания страницы: 0.211 секунд
Работает на Kunena форум