Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

ТЕМА: Игра Break out Game на Марсоходе 2 HDMI(720p) ,VGA

Игра Break out Game на Марсоходе 2 HDMI(720p) ,VGA 9 года 5 мес. назад #4858

  • slonok
  • slonok аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 56
  • Спасибо получено: 8
Подглядел тут у иностранных товарищей о существовании мега игры
sites.google.com/site/ece31289upb/practi...nizadores/video-sync
и адаптировал её на плату Марсоход 2, она работает через порт VGA и через собственную шилду HDMI (см. предыдущую мою тему по HDMI тут . marsohod.org/forum/proekty-polzovatelej/...na-plate-marsokhod-2 )
Нажимайте кнопочки , все работает.


видеозапись эксперимента
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Последнее редактирование: от slonok.

Игра Break out Game на Марсоходе 2 HDMI(720p) ,VGA 9 года 2 мес. назад #5343

  • Leka
  • Leka аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 635
  • Спасибо получено: 54
Кстати, какие могут быть эффективные варианты реализации видеопамяти внутри дешевых ПЛИС (без использования внешней памяти, без заметного снижения разрешения, и тд)?
У Марсохода2 414Кбит памяти, Марсохода3 - 1677Кбит, и это на все, включая буфера, палитры, фонты, и тд.
Пусть для оценок будет ~~500Кбит блочной памяти, и ~~1М пикселей у монитора.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Последнее редактирование: от Leka.

Игра Break out Game на Марсоходе 2 HDMI(720p) ,VGA 9 года 2 мес. назад #5344

Sinclair ZX Spectrum - 6912 байт для вывода картинки 256×192 пикселей и 15 цветов
Но там были ограничения по цветам - задавался цвет не каждой точки, а цвет знакоместа. В пределах знакоместа каждая точка могла иметь один из двух произвольных цветов из 16-ти цветной палитры.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Последнее редактирование: от alman.

Игра Break out Game на Марсоходе 2 HDMI(720p) ,VGA 9 года 2 мес. назад #5345

  • Leka
  • Leka аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 635
  • Спасибо получено: 54
Задача - выводить на монитор с ~~1М пикселей, как можно качественнее, в цвете, псевдографику и текст. Без потери разрешения, но допустимы небольшие поля по краям. При наличии не более ~~500Кбит памяти. Нужны идеи, как визуально приблизить псевдографический режим к графическому.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Последнее редактирование: от Leka.

Игра Break out Game на Марсоходе 2 HDMI(720p) ,VGA 9 года 2 мес. назад #5347

Надо было новую тему создать, а то slonok приходится читать нашу переписку вместо комментариев к его игре.

Давайте посчитаем - 500 Кбит это где-то половина от миллиона пикселей, значит даже на монохромное изображение не хватит.
Если сделать точку размером 2х2 экранных пикселя, то можно рассчитывать на 4 цвета. Если при этом сделать знакоместа как у Спектрума, то можно получить хоть True Color.

А вот как упаковать 1М в 500 Кбит - ничего в голову не приходит. Можно попробовать хранить в ОЗУ цвет и число последовательных пикселей этого цвета. Тогда видеоконтроллер получится весьма простым, но возникают вопросы - а кто будет готовить изображение в таком формате. ведь для этого тоже нужна память, и что делать если цвета изображения меняются слишком часто - на каких-то картинках такой метод потребует больше памяти, чем традиционный. Очень может быть что поставленная задача не имеет решения.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Игра Break out Game на Марсоходе 2 HDMI(720p) ,VGA 9 года 2 мес. назад #5348

500 кбит - это примерно 64К байт.
Человеческий глаз воспринимает не менее 256 градаций яркости.
При этом цвет воспринимает с меньшим числом градаций как по яркости так и по пространственному
разрешению (уже не помню на сколько).
Следовательно яркость должна иметь 8 бит на пиксель.
Элемент цветности может быть один на 4 пикселя (два по горизонтали и два по вертикали).
Лучше его закодировать в виде цветоразностных сигналов CbCr и тоже 8-ю битами.
Тогда получаем: изображение 256х192 = 48К байт;
цветность CbCr44 (по 4 бита на один цветоразностный сигнал) = 12К байт.
И того 60К байт (остался запас в 4К байт).

Если изображение кодировать таким образом на лету - нужен векторный сопроцессор.
Если использовать уже готовое преобразованное изображение, например для игр,
то можно обойтись без него.
При этом, конечно же, VGA контроллер должен уметь декодировать и выводить такое изображение.

Еще один плюс использования YCbCr кодирования - при раскодировании JPEG картинок не нужно
преобразовывать YCbCr в RGB.

Николай.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Игра Break out Game на Марсоходе 2 HDMI(720p) ,VGA 9 года 2 мес. назад #5350

  • Leka
  • Leka аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 635
  • Спасибо получено: 54

alman пишет: Надо было новую тему создать, а то slonok приходится читать нашу переписку вместо комментариев к его игре.

По привычке, на крупных форумах(например, ixbt) не поощряется создание новых тем. Но если slonok против, чтобы продолжали в этой теме - создам новую, и продолжу там.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Игра Break out Game на Марсоходе 2 HDMI(720p) ,VGA 9 года 2 мес. назад #5352

  • slonok
  • slonok аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 56
  • Спасибо получено: 8
я не против (игра это ерунда пример визуализации как раз текстового режима) это все очень интересно, как я понял речь идет о псевдографике и аски таблице на плис серии cyclone
вот тут например без псевдографики таблица ASCI - 2 килобайт(там mif файл chars) а с псевдографикой наверно будет 4 или немногим больше, это чтобы понимать порядок цифр
marsohod.org/forum/proekty-polzovatelej/...19-6x16-4x12-2x6-1x4
а в части видеопамяти(символьной) то это тоже будет по числу символов и в зависимости от размеров оного в указанном выше проекте 32 на 76 соответвенно 2,4 килобайта =)
надо экспериментировать и смотреть конечную визуализацию даже на первом марсоходе у меня получалась таблица латиницы и цифры, очень прилично на vga мониторе выглядело ,этого достаточно чтобы сделать визуализацию для измерительного прибора и все в мах2 лезло
Спасибо сказали: alman

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Последнее редактирование: от slonok.

Игра Break out Game на Марсоходе 2 HDMI(720p) ,VGA 9 года 2 мес. назад #5353

  • slonok
  • slonok аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 56
  • Спасибо получено: 8
а вот тут вот как раз 4 килобайта таблица символов с псевдографикой и 16 килобайт видеопамяти для разрешения 1440 на 900 marsohod.org/projects/marsohod2/267-tty

в псевдографике получаются очень красивые и ровные таблички и прямоугольные рисунки, а если чегото не хватает можно промежуточных символов еще своих нарисовать

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Последнее редактирование: от slonok.

Игра Break out Game на Марсоходе 2 HDMI(720p) ,VGA 9 года 2 мес. назад #5359

  • Leka
  • Leka аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 635
  • Спасибо получено: 54

Ynicky пишет: изображение 256х192

Надо 1280х720 и больше, иначе непрактично.

векторный сопроцессор

Ему большой буфер нужен, если правильно понимаю. ~~8МБайт для экрана с ~~1М пикселей.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Время создания страницы: 0.153 секунд
Работает на Kunena форум