-
Leka
-
-
Не в сети
-
Живу я здесь
-
-
Сообщений: 635
-
Спасибо получено: 54
-
-
|
Кстати, какие могут быть эффективные варианты реализации видеопамяти внутри дешевых ПЛИС (без использования внешней памяти, без заметного снижения разрешения, и тд)?
У Марсохода2 414Кбит памяти, Марсохода3 - 1677Кбит, и это на все, включая буфера, палитры, фонты, и тд.
Пусть для оценок будет ~~500Кбит блочной памяти, и ~~1М пикселей у монитора.
|
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Последнее редактирование: от Leka.
|
-
alman
-
-
Не в сети
-
Завсегдатай
-
-
Сообщений: 263
-
Спасибо получено: 41
-
-
-
-
-
|
Sinclair ZX Spectrum - 6912 байт для вывода картинки 256×192 пикселей и 15 цветов
Но там были ограничения по цветам - задавался цвет не каждой точки, а цвет знакоместа. В пределах знакоместа каждая точка могла иметь один из двух произвольных цветов из 16-ти цветной палитры.
|
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Последнее редактирование: от alman.
|
-
Leka
-
-
Не в сети
-
Живу я здесь
-
-
Сообщений: 635
-
Спасибо получено: 54
-
-
|
Задача - выводить на монитор с ~~1М пикселей, как можно качественнее, в цвете, псевдографику и текст. Без потери разрешения, но допустимы небольшие поля по краям. При наличии не более ~~500Кбит памяти. Нужны идеи, как визуально приблизить псевдографический режим к графическому.
|
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Последнее редактирование: от Leka.
|
-
alman
-
-
Не в сети
-
Завсегдатай
-
-
Сообщений: 263
-
Спасибо получено: 41
-
-
-
-
-
|
Надо было новую тему создать, а то slonok приходится читать нашу переписку вместо комментариев к его игре.
Давайте посчитаем - 500 Кбит это где-то половина от миллиона пикселей, значит даже на монохромное изображение не хватит.
Если сделать точку размером 2х2 экранных пикселя, то можно рассчитывать на 4 цвета. Если при этом сделать знакоместа как у Спектрума, то можно получить хоть True Color.
А вот как упаковать 1М в 500 Кбит - ничего в голову не приходит. Можно попробовать хранить в ОЗУ цвет и число последовательных пикселей этого цвета. Тогда видеоконтроллер получится весьма простым, но возникают вопросы - а кто будет готовить изображение в таком формате. ведь для этого тоже нужна память, и что делать если цвета изображения меняются слишком часто - на каких-то картинках такой метод потребует больше памяти, чем традиционный. Очень может быть что поставленная задача не имеет решения.
|
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
|
-
Ynicky
-
-
Не в сети
-
Завсегдатай
-
-
Сообщений: 209
-
Спасибо получено: 39
-
-
-
-
|
500 кбит - это примерно 64К байт.
Человеческий глаз воспринимает не менее 256 градаций яркости.
При этом цвет воспринимает с меньшим числом градаций как по яркости так и по пространственному
разрешению (уже не помню на сколько).
Следовательно яркость должна иметь 8 бит на пиксель.
Элемент цветности может быть один на 4 пикселя (два по горизонтали и два по вертикали).
Лучше его закодировать в виде цветоразностных сигналов CbCr и тоже 8-ю битами.
Тогда получаем: изображение 256х192 = 48К байт;
цветность CbCr44 (по 4 бита на один цветоразностный сигнал) = 12К байт.
И того 60К байт (остался запас в 4К байт).
Если изображение кодировать таким образом на лету - нужен векторный сопроцессор.
Если использовать уже готовое преобразованное изображение, например для игр,
то можно обойтись без него.
При этом, конечно же, VGA контроллер должен уметь декодировать и выводить такое изображение.
Еще один плюс использования YCbCr кодирования - при раскодировании JPEG картинок не нужно
преобразовывать YCbCr в RGB.
Николай.
|
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
|
-
Leka
-
-
Не в сети
-
Живу я здесь
-
-
Сообщений: 635
-
Спасибо получено: 54
-
-
|
alman пишет: Надо было новую тему создать, а то slonok приходится читать нашу переписку вместо комментариев к его игре.
По привычке, на крупных форумах(например, ixbt) не поощряется создание новых тем. Но если slonok против, чтобы продолжали в этой теме - создам новую, и продолжу там.
|
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
|
-
slonok
-
Автор темы
-
Не в сети
-
Захожу иногда
-
-
Сообщений: 56
-
Спасибо получено: 8
-
-
-
|
я не против (игра это ерунда пример визуализации как раз текстового режима) это все очень интересно, как я понял речь идет о псевдографике и аски таблице на плис серии cyclone
вот тут например без псевдографики таблица ASCI - 2 килобайт(там mif файл chars) а с псевдографикой наверно будет 4 или немногим больше, это чтобы понимать порядок цифр
marsohod.org/forum/proekty-polzovatelej/...19-6x16-4x12-2x6-1x4
а в части видеопамяти(символьной) то это тоже будет по числу символов и в зависимости от размеров оного в указанном выше проекте 32 на 76 соответвенно 2,4 килобайта =)
надо экспериментировать и смотреть конечную визуализацию даже на первом марсоходе у меня получалась таблица латиницы и цифры, очень прилично на vga мониторе выглядело ,этого достаточно чтобы сделать визуализацию для измерительного прибора и все в мах2 лезло
|
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Последнее редактирование: от slonok.
|
-
slonok
-
Автор темы
-
Не в сети
-
Захожу иногда
-
-
Сообщений: 56
-
Спасибо получено: 8
-
-
-
|
а вот тут вот как раз 4 килобайта таблица символов с псевдографикой и 16 килобайт видеопамяти для разрешения 1440 на 900
marsohod.org/projects/marsohod2/267-tty
в псевдографике получаются очень красивые и ровные таблички и прямоугольные рисунки, а если чегото не хватает можно промежуточных символов еще своих нарисовать
|
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Последнее редактирование: от slonok.
|
-
Leka
-
-
Не в сети
-
Живу я здесь
-
-
Сообщений: 635
-
Спасибо получено: 54
-
-
|
Ynicky пишет: изображение 256х192
Надо 1280х720 и больше, иначе непрактично.
векторный сопроцессор
Ему большой буфер нужен, если правильно понимаю. ~~8МБайт для экрана с ~~1М пикселей.
|
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
|
Время создания страницы: 0.153 секунд