Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3

ТЕМА: Процессор 8086

Процессор 8086 8 года 5 мес. назад #5865

• foxtail
  • foxtail аватар Автор темы
  • Новый участник
  • Новый участник
  • Спасибо получено: 0
Решил начать эту тему. Я уже достаточно долго продумываю проект по проектированию процессора 8086. Следует сказать, что я недостаточно хорошо знаю даже Verilog, но пишу сейчас на нем этот проект, и делаю под плату Марсоход-2.

Идея сначала создания ОС под 386, а после - самого процессора 86-совместимого, у меня уже достаточно давно, и вынашиваю я ее чуть ли не десятилетие. Изучив Verilog, постепенно совершенствуя свои навыки в нем (я программист), мне захотелось создать 8086, не знаю, почему, но вот именно этот процессор.

Остается только одно - мотивация. Потребуется ли кому-нибудь подробное описание на русском, как сделать эмулятор процессора 8086 (+ с видеокартой, прерываниями, ps/2 клавиатурой)? Если да, то я по мере прогресса создания процессора мог вы писать уроки по нему где-нибудь, например, на своем сайте или на Youtube. Для начала количество памяти 32кб, поскольку мне неизвестно еще до конца, как работает SDRAM.

В данный момент я нахожусь на стадии чтения префиксов, опкода и разбор modrm. В текущий момент modrm разбирается полностью (вместе с displacement 8 и 16). Нет исполнения, только чтение из памяти инструкции, но я работаю над этим.

Вот такой вот вопрос. Я вижу, что на форуме никто пока не предлагал сделать 8086, но видел на сайте, что кто-то реализовал AVR и ZXSpectrum (который я протестировал и вдохновился еще больше).

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Процессор 8086 8 года 5 мес. назад #5866

На opencores.org нашлось две реализации x86 - 80186 и 80486
Плюсы х86 - архитектура хорошо известная и под него есть великое множество софта.
Минусы x86 - довольно старая архитектура и лицензионно "огороженная".