Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Система управления синхронным многофазным электрод

Система управления синхронным многофазным электрод 4 года 10 мес. назад #5246

  • KIV
  • KIV аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Давно я тут
  • Давно я тут
  • Сообщений: 121
  • Спасибо получено: 5

Falcon пишет: Вы поймите, что есть определенные правила.
У вас тема этого топика как называется???
А какие вы вопросы задаете???

Любые правила придумываются людьми. На этом форуме - представителями администрации. Эта тема создана по рекомендации администратора сайта umarsohoda:
marsohod.org/forum/5-altera-quartus-ii/1...ichka?start=190#4941 .
В то же время не думаю, что менторство поощряется какими бы то ни было правилами. Можете (и хотите) помочь - честь вам и хвала. Не хотите (или не можете), не стоит придумывать какие-то правила, тем более - на пустом месте. Да и что изменится от того, что мои вопросы появятся в другой теме? Я ведь задаю вопросы в своей теме, а не засоряю чужую. И тем более, не очень деликатно тыкать фейсом задающего вопросы в его неграмотность.

Я очень благодарен за ту помощь, которую уже получил от многих форумчан, прежде всего - от Leka. Это позволило мне всего за месяц, практически с нуля, начать что-то делать на Verilog. Ни в коей мере не считаю, что своими вопросами я нарушаю какие-то правила, и буду задавать их до тех пор, пока сам не смогу отвечать людям, менее знающим, чем я. Надеюсь, что это рано или поздно произойдет.
Кроме того, если учесть рейтинг темы, то можно смело говорить, что ответы на мои вопросы интересны не только мне, но и многим другим посетителям форума, которые по какой-то причине не спешат задавать "вслух" свои вопросы, и тем более, открывать тему на подобие "Помогите освоить Verilog".

Позволю себе процитировать еще одного форумчанина:

alman пишет: Мне кажется что самая лучшая помощь в изучении Verilog это интересная задача.

Именно этим путем я и пошел, как говорится, с благословения администрации.

Leka пишет: Это уже называется - дрессировка, а не обучение. Открывается новая тема, типа "натаскивания по Верилогу", и приглашаются желающие. Меня там не будет.

Очень надеюсь, что Вы, Leka, это сказали не в серьез... Учитывая Ваши знания, и опыт, Вы могли бы приобщить к программированию на Verilog многих и многих.
Другое дело - нужно ли это Вам лично? Но здесь выбор остается исключительно за Вами.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Последнее редактирование: от KIV.

Система управления синхронным многофазным электрод 4 года 10 мес. назад #5254

  • Leka
  • Leka аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 635
  • Спасибо получено: 54
Есть отдельный подфорум: marsohod.org/forum/yazyki-programmirovaniya
Если есть время/желание, я подсказываю. Но не более. Не собираюсь ни "натаскивать" (по принципу "делай так"), ни делать чужие проекты.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Система управления синхронным многофазным электрод 4 года 9 мес. назад #5382

  • KIV
  • KIV аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Давно я тут
  • Давно я тут
  • Сообщений: 121
  • Спасибо получено: 5
В QII v.13.0.1, в Pin Planner'е, в пункте I/O Standart, есть возможность при настройки конкретного входного пина присвоить ему несколько похожих, но разных "статусов", в т.ч.:
3,3V LVCMOS, 3,3V LVTTL, 3,3V LVTTL (default).
В чем разница между этими настройками, и какая из них предпочтительнее для входа с "подтяжкой" к Vcc?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Последнее редактирование: от KIV.

Система управления синхронным многофазным электрод 4 года 9 мес. назад #5388

  • Leka
  • Leka аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 635
  • Спасибо получено: 54
Непринципиально, можно оставить по-умолчанию.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Система управления синхронным многофазным электрод 4 года 9 мес. назад #5389

  • KIV
  • KIV аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Давно я тут
  • Давно я тут
  • Сообщений: 121
  • Спасибо получено: 5
А все же, в чем разница? Где об этом можно почитать?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Последнее редактирование: от KIV.

Система управления синхронным многофазным электрод 4 года 9 мес. назад #5390

KIV пишет:

А все же, в чем разница? Где об этом можно почитать?

Разница в максимальных токах на пинах, регулируется в пин планере в колонке Current Strength.

Есть настольная книга по MAXII на официальном сайте Альтеры (в общем основной документ, имхо обязателен для прочтения):
www.altera.com/content/dam/altera-www/gl...max2/max2_mii5v1.pdf

Если только по Вашему вопросу, то:
www.altera.com/en_US/pdfs/literature/hb/max2/max2_mii51009.pdf
там есть и модель для расчетов (для согласования с 5 вольтовыми девайсами).
Спасибо сказали: KIV

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Система управления синхронным многофазным электрод 4 года 9 мес. назад #5391

  • KIV
  • KIV аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Давно я тут
  • Давно я тут
  • Сообщений: 121
  • Спасибо получено: 5
Не понимаю... Если бы речь шла о выходных пинах, было бы все понятно. Но какие токи по КМОП входу? Наноамперы? Или там переключаемый набор подтягивающих резисторов?
За ссылки спасибо, буду вникать.

P.S. Получается, что по умолчанию входы всегда подтянуты к питанию внутренними резисторами. Так?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Последнее редактирование: от KIV.

Система управления синхронным многофазным электрод 4 года 9 мес. назад #5395

KIV пишет:

P.S. Получается, что по умолчанию входы всегда подтянуты к питанию внутренними резисторами. Так?

нет не так, не всегда подтянуты, подтягивающие Pull-Up резисторы подключаемые, задается в Assignment Editor.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Система управления синхронным многофазным электрод 4 года 9 мес. назад #5418

Можно пару вопросов по электродвигателям? А можно ли обмотки ротора и статора расположить друг относительно друга таким способом, чтобы появилась возможность управлять не только направлением и напряженностью магнитного поля, но и его формой? Если при этом управлять всеми параметрами магнитного поля с помощью микроконтроллера, то можно добиться интересных результатов.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Система управления синхронным многофазным электрод 4 года 9 мес. назад #5422

  • KIV
  • KIV аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Давно я тут
  • Давно я тут
  • Сообщений: 121
  • Спасибо получено: 5
Боюсь, что я не понял Ваш вопрос относительно формы магнитного поля, и о каких интересных результатах Вы говорите.

Магнитных полей в любом электродвигателе, как правило, два - поле ротора, стационарное относительно самого вращающегося ротора (при условии, что ротор с постоянными магнитами), или квазистационарное (если поле образуется за счет протекания тока по обмоткам ротора), и ни разу не стационарное, а бегущее, или вращающееся, поле статора. Каждое из этих полей имеет ряд параметров, прежде всего: напряженность, и некоторую форму (распределенность в пространстве), которая зависит, в основном, от формы магнитопроводящих элементов конструкции ротора и статора - зубьев статора и ротора, и/или формы и взаимного расположения постоянных магнитов ротора. При этом можно считать, что магнитные силовые линии не покидают объема магнитопроводов, нигде, кроме зазора между торцевыми поверхностями статорных и роторных зубьев (полюсных наконечников),
Взаимодействие полей статора и ротора именно в этом зазоре и приводит к возникновению МДС (магнитодинамических сил), которые, собственно, и заставляют вращаться ротор.
В идеале, все магнитные силовые линии в зазоре должны быть параллельны относительно друг-друга при любом положении ротора, а результирующие МДС электромотора должны быть неизменны во времени и в пространстве (в области взаимодействия статора и ротора), при этом нагрузочные характеристики мотора так же будут постоянными, и близки к оптимальным. Однако на практике, из-за того, что ротор вращается относительно статора, а поле самого статора бежит (также вращается), этого не бывает. МДС любого двигателя "пульсирует", но частота этих "пульсаций" зависит не только от частоты и формы тока в обмотках статора/ротора, но и от конструкции магнитной системы мотора в целом, а так же от формы их торцевых частей (полюсных наконечников) статора/ротора, разделенных воздушным (диамагнитным) зазором, где магнитные линии "рвутся", и начинают рассеиваться, что наиболее выражено по контуру сечения наконечников.

Таким образом, говорить о "форме" поля имеет смысл, только подразумевая поле, находящееся в зазоре между магнитопроводами статора и ротора. Точнее даже, не о форме поля, а о его равномерности, потому что вектор этого поля постоянно меняет свое направление при вращении ротора.
На практике, стационарное поле ротора с явными полюсами (с постоянными магнитами) оставляют "как есть", а бегущее поле статора "рихтуют", конструктивно оптимизируя форму полюсных наконечников статора.
Не вижу причин, которые могли бы побудить конструктора электромотора искать пути модификации формы магнитных полей непосредственно в процессе работы мотора. Возможно, у Вас есть какие-то идеи на этот счет?

Замечу: приведенные выше рассуждения несколько упрощены, относятся к моторам без постоянных магнитов в статоре, и справедливы, прежде всего, для синхронных машин.
У асинхронных все обстоит несколько иначе, за счет проскальзывания полей ротора и статора. Крутящий момент в таких моторах возникает именно благодаря этому проскальзыванию.

Если Вы поставите вопрос более конкретно, тогда попробую ответить не так "развесисто".
Рекомендовать почитать учебники по электрическим машинам не буду.
Так же, не буду говорить, что Ваши вопросы нарушают правила форума. ;)
Хотя подсказать, что почитать, разумеется, могу.

P.S. Позвольте встречный вопрос: чем вызван интерес к конструкции электромоторов у человека, занимающегося программированием ПЛИС?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Последнее редактирование: от KIV.
Время создания страницы: 0.234 секунд
Работает на Kunena форум