МАРСОХОД

Open Source Hardware Project

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: ZX Spectrum 128K на основе проекта Ewgeny7

ZX Spectrum 128K на основе проекта Ewgeny7 3 года 10 мес. назад #4860

  • Chaosorg
  • Chaosorg аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 311
  • Спасибо получено: 17

slonok пишет: Вы просили другие проекты посмотреть с SDRAM, я их загрузил они также не работают. Логично что они требуют подобных правок с клоком, но мне они не интересны да и смысла нет, проблема локализована.

Понял, спасибо - я совсем забыл про ту первую версию с сайта, а не его форума. Там еще и регенерации не было в контроллере SDRAM, кажется.

В спектруме квадратики идут из встроенной памяти ПЛИС и значат зависание программы или останов процессора - он ведь должен их стереть. А проект с фреймбуффером не содержит процессора и показывает именно то, что в SDRAM. Если мусор на экране стабилен, то чтение идет. Ну да ладно. Просто хочется, чтобы такие ошибки дизайна проявлялись чаще или быстрее. А так - либо у Вас очень редкий экземпляр марсохода, либо нас мало, либо мы редко размещаем здесь отзывы.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Последнее редактирование: от Chaosorg.

ZX Spectrum 128K на основе проекта Ewgeny7 3 года 10 мес. назад #4861

  • Vise
  • Vise аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 32
  • Спасибо получено: 4
Тут нужно посмотреть по разводке шин sdram. Выполнено ли соответствие задержек требованиям самой памяти по задержкам сигналов. Не ddr3 конечно, ну и не sram уже.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

ZX Spectrum 128K на основе проекта Ewgeny7 1 год 3 мес. назад #7600

Здравствуйте. Мучаюсь с проектом только на совсем другой плате. Мне не хватило ячеек м9к (всего 28 штук, а надо 32) для полноценного размещения ПЗУ.
Что я сделал - убрал 1-PORT RAM целиком, и порты адреса, данных вытащил наружу, подключив туда внешний МК который хранит ПЗУ и выдает по адресу[14..0] данные [7..0].
Не совсем понял зачем в проекте подключена шина для записи данных в 1-PORT RAM, и потом еще блокировка записи.
Не буду много расписывать, у меня принципиальный вопрос - требуется ли доступ к ПЗУ (именно к ПЗУ) через mem_ctrl после копирования этих 32 кб в RAM или нет? А то копирование я выполняю успешно (сильно затормозив скорость обмена), а дальше спекки продожает запрашивать данные на частоте RAM, мк выдает что попало, на экране внутри бордера красивый шум. А то я изначально думал что после загрузки МК будет работать только с SDRAM где смаплен образ ROM, поправьте меня пожалуйста.

PS. 48K от mindango успешно работает.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

ZX Spectrum 128K на основе проекта Ewgeny7 1 год 3 мес. назад #7601

  • Chaosorg
  • Chaosorg аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 311
  • Спасибо получено: 17
ход рассуждений в то время был следующий:

В quartus, скажем так, у нас есть уже готовый удобный инструмент инициализации областей памяти, построенных из m9k блоков, информацией из ееprom, в которой хранится весь проект в целом. т.е. для этого даже делать ничего не надо - просто ставь галочку, что блок памяти надо инициализировать данными из файла и все. места в ееprom много и на всевозможные ПЗУ Спектрума его хватает. Но! Память, построенную из m9k мы в первую очередь хотим, для надежности (т.е. я точно даже не рассчитывал единственное ли это решение, с учетом скорости нынешних DRAM, но говорят, что вроде это так), тратить именно на те области памяти Спектрума, которые работают как видеобуфер. Значит сначала мы забираем из них данные, т.е. копируем их в SDRAM (причем делаем это простенькой схемой, а не центральным процессором, вся остальная машина в этот момент "ждет"), потом эту область SDRAM делаем защищенной от записи (чтобы она была "похожа" на ПЗУ) и только потом стартуем машину разрешив всем областям и типам памяти адресоваться как положено.
Спасибо сказали: zev_b3k

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Последнее редактирование: от Chaosorg.

ZX Spectrum 128K на основе проекта Ewgeny7 1 год 3 мес. назад #7602

Еще раз здравствуйте
Скажите пожалуйста что такое ROM/lpm_rom0 на 2 кбайта [TEST128K.HEX], в модуле speccy.vhd?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

ZX Spectrum 128K на основе проекта Ewgeny7 1 год 3 мес. назад #7607

  • Chaosorg
  • Chaosorg аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 311
  • Спасибо получено: 17
а разве это не образ тестового ПЗУ? ну т.е. раньше их прожигали в реальную микросхему и они помогали отлаживать реальные спектрумы. проверять шину данных и адреса, буфер, ОЗУ и т.д. этот образ просто лежит в папке, на случай, если надо будет проверить что-то, но в проекте он сейчас никуда не идет

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Последнее редактирование: от Chaosorg.

ZX Spectrum 128K на основе проекта Ewgeny7 1 год 3 мес. назад #7608

да, я потом уже нашел такой же тест для 48 и тест проходит корректно.
пока 128 спектрум отложен, т.к. жду другую альтеру пожирнее на пересадку.

кстати если брать базовый проект (48), я в него добавил tape loader и beeper - работает, но странно.
Тему с 48 спектрумом я не нашел, спрошу тут совета т.к. замечена определенная нестабильность:
-в игре exolon виснет по израсходованию всех жизней
-в игре арканоид - виснет как только начинается непосредственно игровой процесс с шариком
-barbarian вываливается в бейсик в конце загрузки (в конце заставки змеями), с сообщением Out Of memory
-saboteur резетится после заставки.
проблемы идентично повторимы

при этом miami cobra gt - работает идеально, звук из бипера.

все гружу через COM порт, WAV и модуль tape_loader от 128 отсюда (без переделок),
может есть идеи что за проблема может быть?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Последнее редактирование: от zev_b3k.

ZX Spectrum 128K на основе проекта Ewgeny7 1 год 3 мес. назад #7609

  • Chaosorg
  • Chaosorg аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 311
  • Спасибо получено: 17
не совсем ясно, что понимается под базовым 48 проектом, но если прям самый первый, то там были какие-то несовершенства контроллера памяти. давно это было - надо тему прям всю перечитать. мне даже кажется, что с исправленным контроллером тут 48 версии не было, т.е. исправления вносились уже когда проект стал 128

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

ZX Spectrum 128K на основе проекта Ewgeny7 1 год 3 мес. назад #7610

пока работаю с этим
marsohod.org/projects/marsohod2/286-zx-spectrum

спасибо, в первую очередь буду смотреть в контроллер памяти

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

ZX Spectrum 128K на основе проекта Ewgeny7 1 год 3 мес. назад #7611

  • Chaosorg
  • Chaosorg аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 311
  • Спасибо получено: 17
да, я перечитал тему и уже понял это, т.е. версии 48 с хорошим контроллером памяти не было совсем - из комментариев к проекту на сайте в форум мы уже уходили с 128 версией

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.228 секунд

ВКонтакте  facebook  GitHub  YouTube  Twitter
Вы здесь: Начало Forum Наш форум Проекты пользователей ZX Spectrum 128K на основе проекта Ewgeny7