FPGA & Verilog БлогFPGA chips

САПР Altera Quartus II / Intel Quartus Prime, язык Verilog HDL и кое-что про VHDL, FPGA Cyclone III, Cyclone IV, MAX II, MAX10. Платы разработчика серии Марсоход, Марсоход2, Марсоход3.


    Сделаем простую видеоигру!

    Когда-то, в далекие времена Smile, появились в магазинах первые электронные телевизионные видеоприставки. Эти приставки позволяли своим счастливым владельцам играть в довольно незамысловатые игры: «питон», «теннис», «тетрис». Я помню мы, мальчишками, выстраивались в очередь, что бы поиграть. Приставка была только у одного моего друга. Конечно сейчас видеоиграми никого не удивить. Современные игры для компьютеров и приставок красочны, динамичны и увлекательны. Стоимость разработки таких настоящих игр в дизайн студиях исчисляется миллионами долларов и ведется много месяцев. Мы же сейчас поставим перед собой совсем простую цель. Мы будем делать примитивную игру «теннис».

    Вот что я хочу, чтобы было на экране монитора или телевизора:

План видео игры Теннис

 

    Прежде всего, немного теории музыки. Как известно, в музыкальной октаве двенадцать нот. Это если посчитать основные тона и плюс полутона: до, до-диез, ре, ре-диез, ми, фа, фа-диез, соль, соль-диез, ля, ля-диез, си.

    Следующая нота после «си» будет опять «до», но уже следующей октавы. Частота звука одинаковых нот соседних октав отличается ровно в два раза. Мы не будем сильно «занаучивать» и покажем простую формулу. Более подробно о частоте звука разных нот можно почитать здесь https://ru.wikipedia.org/wiki/Высота звука. Известно отношение частот между двумя соседними нотами, оно вычисляется по следующей формуле:

формула для музыкальной ноты