Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Пожелания для Марсохода4

Пожелания для Марсохода4 4 года 9 мес. назад #5327

  • kox
  • kox аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 26
  • Спасибо получено: 3

Chaosorg пишет: Вот конвертер анимированного gif в набор bmp, например
www.umbrellastudio.com/tools/extract-fra...rom-an-animated-gif/

Я так и делаю- с помощью GIF Animator экспорт gif в bmp кадры, а затем каждый кадр вручную конвертирую в bin, затем бинарники собираю тотал командером. В программировании на PC не силен, поэтому это занимает много времени,например вчера делал анимацию с 85 кадрами- задолбался от однообразия.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Последнее редактирование: от kox.

Пожелания для Марсохода4 4 года 9 мес. назад #5328

  • Leka
  • Leka аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 635
  • Спасибо получено: 54

Chaosorg пишет: Про прямоугольники замечу, что на этом сайте для первого (!) марсохода на верилоге есть игры теннис и питон (змейка).

Я специально дописал: "Прямоугольников м/б и много больше, чтобы не было соблазна делать все на регистрах". Как только будет задействована блочная память - сразу существенно усложнится описание подобных задач на Верилоге.

Вы видеокарты "дошейдерных" времен или векторные дисплеи считаете процессорами или нет? Т.е. я про устройства, которые строят изображение по некоему подобию задания или описания сцены?

Не знаю, как там аппаратно реализовано. Если устройство последовательно извлекает (из памяти) и выполняет инструкции, то это - процессор.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Пожелания для Марсохода4 4 года 9 мес. назад #5329

  • Leka
  • Leka аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 635
  • Спасибо получено: 54

kox пишет: экспорт gif в bmp кадры, а затем каждый кадр вручную конвертирую в bin, затем бинарники собираю тотал командером.


Ручная конвертация - удаление заголовка (определенного числа байт)? Припоминаются консольные программы head/tail для убирания заголовков и хвостов файлов.
Можно попробовать конвертировать в ddb (Device Dependent Bitmap) - может, там не будет заголовков.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Последнее редактирование: от Leka.

Пожелания для Марсохода4 4 года 9 мес. назад #5330

kox пишет:

Chaosorg пишет: Вот конвертер анимированного gif в набор bmp, например
www.umbrellastudio.com/tools/extract-fra...rom-an-animated-gif/

Я так и делаю- с помощью GIF Animator экспорт gif в bmp кадры, а затем каждый кадр вручную конвертирую в bin, затем бинарники собираю тотал командером. В программировании на PC не силен, поэтому это занимает много времени,например вчера делал анимацию с 85 кадрами- задолбался от однообразия.


Раз Total Commander, то значит Windows - тогда для слияния есть команда командной строки copy , а точнее вот так
COPY empty /b + *.bin /b result

Файл empty надо создать самому и чтобы он был пустой - это нужно для того, чтобы соблюсти синтаксис команды copy при слиянии файлов - знак + должен стоять между двумя операндами. Команда сольет вместе все файлы с расширением bin в папке. Результат будет в файле result

Про векторный видеопроцессор и старые видеокарты... Там в как бы "командном" файле на самом деле идут координаты линии, текстур, яркость, цвет, режим текстурирования и т.д. Мне кажется что даже специализированный процессор с какой-то необычной системой команд или без оной - векторный, сигнальный, видео, нейро и т.д. является достойной задачей для ПЛИС и отказ от выполнения одним узлом разных операций согласно последовательности каких-то данных иногда называемых командами не должно быть самоцелью.

По теме...

Пытаясь избежать оффтопа я все предлагаемое мысленно пытаюсь представить как что-то интересное как можно более широкому кругу людей. Про видеокарты и векторные процессоры я спросил подумав о проекте например черчения картинок лазером управляя отклоняющим зеркалом.

Еще на сайте марсохода есть, к примеру, проект эхо-эффект и там упоминается про то, что его можно наворотить, но это не сделано даже в форуме. Был бы это простенький гитарный процессор хотя бы с дисторшном - привлекательность покупки и стартовый стимул к его дальнейшему совершенствованию был бы много больше. Спектрумы развили на форуме, но они в нем "теряются". Я делал в комментариях отсылку со страницы первоначального проекта спектрума на навороченный в форуме, но не все же читают комментарии. Т.е. проекты на сайте стимулируют только тех, кого и так стимулировать особо не надо.

Раз вместе с Марсоходом 4 разговор пошел про какие-то пожелания по текущим проектам, то надо стартовую планку понижать и стимулы делать сильнее. Например, есть теннис, но он без подсчета очков и без управления потенциометрами, как было в магазинном варианте - неиграбелен. Тир к нему прилепить надо. Видеозахват нужно показать. Слово процессор можете не любить, но видеопроцессор сделать надо. Чтобы движущиеся предметы детектировал или распознавал что-то. Чтобы этим можно было играть. И чтобы это было недоступно на микроконтроллерах. И не обязательно из-за того, что они процессоры, а потому, что они относительно медленные и слишком универсальные процессоры. И надо чтобы команда сайта в блоге и в списке проектов как-то отмечала то, что в форуме рождается. Тогда может быть увеличится аудитория.

Конечно, то о чем говорит Leka еще сильнее бы помогло в деле. Все-таки Arduino не сажает людей за полноценный IDE для микроконтроллеров. Они сделали свою среду и библиотеку функций и примеров. Для успеха Ардуино, как мне кажется, имело значение даже введение термина sketch, который подчеркивает, что весь проект находится в одном небольшом тексте. По сравнению со всякими Quartus это как небо и земля. И это важнее появления Марсохода 4.

Библиотеке функций может соответствовать библиотека компонентов. Тут я на счет "высокого уровня без кубиков" не могу полностью согласиться, потому что в тексте тоже бывают "кубики". Раньше каждый велосипедил циклы и сортировки, а сейчас есть итераторы для коллекций и метод sort для них. Конечно, жаль, что появились программисты путающиеся в написании сортировки (я уже видел такое), но в конце концов, каждому свое...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Последнее редактирование: от Chaosorg.

Пожелания для Марсохода4 4 года 9 мес. назад #5331

  • Leka
  • Leka аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 635
  • Спасибо получено: 54

отказ от выполнения одним узлом разных операций согласно последовательности каких-то данных иногда называемых командами не должно быть самоцелью

Если эти "команды" обрабатываются каким-либо устройством по алгоритму, заданному каким-либо набором инструкций (те другим набором "команд") - это процессор, выполняющий определенную программу. От этого хочется уйти, x86/arm/mips никого не пропустят вперед себя - в тупике просто некуда.

Пытаясь избежать оффтопа я все предлагаемое мысленно пытаюсь представить как что-то интересное как можно более широкому кругу людей.

Чтобы было без оффтопа, Марсоходы надо сравнивать с Ардуинами и 3Д-принтерами, те с технологиями. Эти технологии не получили бы такую популярность без мощной софтовой поддержки, обеспечивающей быстрый старт даже новичку. А для ПЛИС только Quartus/Vivado c Verilog/VHDL - явно не для "широкого круга людей".

И чтобы это было недоступно на микроконтроллерах. И не обязательно из-за того, что они процессоры, а потому, что они относительно медленные и слишком универсальные процессоры.

Кроме AVR, есть ARM/MIPS, еще и x86 лезет в нишу микроконтроллеров. Нечего там делать.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Пожелания для Марсохода4 4 года 9 мес. назад #5332

Leka пишет: ...x86/arm/mips никого не пропустят вперед себя - в тупике просто некуда.

... для ПЛИС только Quartus/Vivado c Verilog/VHDL - явно не для "широкого круга людей".


В области реконфигурируемого железа впереди сейчас не меньше мощного народа, на фоне которого остальным "нечего делать". Но Вы все же пишете свой HDL, а другие могут что-то на своем фронте сделать. Широкий круг людей не надо тащить в разработчики - пусть будут покупателями.

Leka пишет: ... Кроме AVR, есть ARM/MIPS, еще и x86 лезет в нишу микроконтроллеров. Нечего там делать.

Раз SoC на ПЛИС делают - значит это нужно. У меня в устройствах есть куча процессов, которые чисто в силу своей природы, а не моих прихотей носят относительно медленный и последовательный характер и не нуждаются в параллельной обработке реконфигурируемым железом. И я не хочу ради них отдельной микросхемы на плате. Тот, кто писал, например, софтверный рендеринг знает, что там есть меньше 10% кода, который зато исполняется больше 90% времени - его и надо оптимизировать и воплощать в железе, а не все подряд.

И еще раз попытаюсь высказать свою мысль, что совсем не факт, что всякий более высокоуровневый, чем Verilog HDL сам по себе будет хорош для старта широкому кругу людей. Скетчи для Ардуино практически пишутся используя минимум возможностей С/С++, т.е. с тем же синтаксисом, что и в якобы неудобных для новичка взрослых IDE, но зато с использованием удобной библиотеки готовых функций и фреймворка. Очень важно, что там можно в одном с основным кодом файле произвести начальные установки железа, что есть менеджер поиска и загрузки дополнительных библиотек и когда они ставятся, то автоматически добавляют в меню себя и свои примеры. Как видите, эти удобства не привели к появлению нового языка. Можно еще про успехи других RAD вспомнить (Delphi например) и посмотреть сколько там заслуги от языка, а сколько заслуги от "кубиков".

И вспомнив, что эта тема изначально про железо, скажу, что к Верилогу я привык за несколько дней, а вот необходимость самостоятельно достраивать или менять что-то в аппаратном плане отнимает время и деньги у меня постоянно. Новый HDL и среда разработки заслуживают отдельной темы, в которой я может и поучаствую, так как с удовольствием от создания своего языка и вспомогательного инструментария тоже знаком. Но мне нужно, чтобы это все работало в реальном полезном интересном недорогом устройстве. Я готов покупать для своего хобби осциллографы, паяльные станции и еще кучу всего, но зарабатывают на мне сейчас другие сайты.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Пожелания для Марсохода4 4 года 8 мес. назад #5351

  • alman
  • alman аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 263
  • Спасибо получено: 41

Ynicky пишет: Осталось дождаться ответа от организаторов сайта.


Николай, можно полюбопытствовать? Ответили организаторы сайта или нет? Можно ли рассчитывать в обозримом будущем на Вашу плату расширения?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Пожелания для Марсохода4 4 года 8 мес. назад #5354

alman пишет:

Ynicky пишет: Осталось дождаться ответа от организаторов сайта.


Николай, можно полюбопытствовать? Ответили организаторы сайта или нет? Можно ли рассчитывать в обозримом будущем на Вашу плату расширения?


Присоединюсь к вопросу. Похоже, что я выше в теме глупость написал про цену такой платы, ошибочно решив, что речь шла о плате с ПЛИС, а не о шилде. Только вот мне интересно - Вы пишете про PS/2 ИЛИ USB. Т.е. собираетесь заняться USB хостом? Или на плате будет отдельная USB-хост микросхема?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Пожелания для Марсохода4 4 года 8 мес. назад #5355

Николай, можно полюбопытствовать? Ответили организаторы сайта или нет?

Думал, что они ответят в этой теме. Сегодня послал им электронное письмо.
Подождем.

собираетесь заняться USB хостом? Или на плате будет отдельная USB-хост микросхема?

В принципе, мог бы заняться USB хостом, но пока есть более интересные для меня проекты.
Планирую на плату поставить следующие компоненты:
Разъем внешнего питания, стабилизаторы на 5 и 3,3 В,
разъемы USB, PS/2, RJ-45, аудио вход и выход,
разъем для батарейки CR2032, разъем microSD.
Микросхемы ENC28J60, MAX6902, N25Q064A13E или M25P64.
И другие мелкие компоненты.

Николай.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Пожелания для Марсохода4 4 года 8 мес. назад #5356

  • kox
  • kox аватар
  • Не в сети
  • Осваиваюсь на форуме
  • Осваиваюсь на форуме
  • Сообщений: 26
  • Спасибо получено: 3
Еще SRAM!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.229 секунд
Работает на Kunena форум